Сегодня поговорим про Формы с 13 по 19.
Форма 13 (Внепроизводственные затраты). Что в них включать решать Вам. Сюда включается всё, что у Вас не может быть притянуто в ОПР или в прямые, но при этом без этого ГОЗ не выполнить. (Маловероятно, что у кого-то они сейчас останутся, так как приказ № 334 разрешил практически всё).
Форма 14 (специальные затраты). Их номенклатура чётко указана Приложении № 4. (переведу единственное на русский, сюда применяется: Либо разовые операции по созданию технологии производства серийного изделия, либо, если у Вас есть испытательные лаборатории, то при НИОКР, разовые испытания изделий, предусмотренных ТЗ).
Форма № 15 (Спецоборудование). В первую часть включается всё что Вы покупаете на стороне, во вторую всё что Вы изготавливаете разово самостоятельно. Любое спецоборудование СОГЛАСУЕТСЯ с Заказчиком, нельзя просто так по собственному желанию включить в затраты.
Форма № 16 (Спецоснастка). Опять же это про изготовление, по ТЗ, по отдельному решению, собственными силами стендового оборудования, как и в Форме 15 ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ ничего не делается (только за свой счёт).
Форма № 17 (Пусковые расходы, подготовка и освоение производства). Опять же разовая акция. Сюда включаются затраты в соответствии с приложением № 2,3 приказа № 334. Это расходы, исходя из буквального понимания носят разовый характер. Например, Вы получили от Минпромторга заказа на ОКР полного цикла и минимальный заказ на серию, так вот эти расходы у Вас появятся в момент изготовления первой серийной партии (закупка станков, ремонт производства и т.д., а также при модернизации и значительном увеличении кол-ва производимых изделий), далее они уже не включаются.
Форма № 18 (прочие затраты). Ну в эту форму включаются иные затраты, которые Вы не смогли вообще притянуть во все предыдущие формы. Сейчас она преобразится, так как из неё должны вынуть кредиты и банковские гарантии. Прошу обратить внимание, если у Вас заполняется форма № 19, то п. 3 в форме 18 ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Форма 19 (командировочные расходы). Ребята прошу обратить внимание, что размер суточных РЕГУЛИРУЕТСЯ ВАШИМ ВНУТРЕННИМ ПРИКАЗОМ, а не ПП 749. ПП 749, только гласит о том, что суточные до 700 руб. не облагаются налогом. Создавайте и утверждайте свой приказ, делайте категории работников и т.д. Только прошу ОБОСНОВАННО. Сейчас бизнес-ланч 200-300 рублей (средний) Питание трёхразовое, значит суточные не менее 700 руб. Постарайтесь довести до руководства. Но и 3000 делать не стоит, это уже будет необоснованным. Затраты по найму помещения тоже должны быть адекватные, приказ только для планирования, отчитываться по факту будете. В Вашем внутреннем документе предусмотрите практически все варианты, например такси (кто и в каких случаях). Вертолёт у нас на Камчатке используется и т.д. Может даже у кого-то и Северные олени нужны.
Продолжим в следующий раз.
Предыдущая часть: РКМ. Часть 5 (ОПР, ОХР)