Для определения стоимости можно применять:
- Анализ рыночных индикаторов – цена устанавливается в соответствии с биржевой стоимостью продукции или опирается на данные официальной статистики;
- Сравнимой цены – стоимость и не должна превышать устойчивую рыночную цену на продукцию или услугу;
- Затратный – цена равна сумме затрат и прибыли исполнителя. Применяется, если невозможно использовать первые два метода.
- Методы индексации базовой цены – повышение цены или статей затрат на уровень индекса-дефлятора. Базовая цена – фиксированная цена на продукцию, определенная затратным методом в условиях базового года. Сформированная базовая цена используется для определения цены в последующие годы методом индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат.
Условие о применении того или иного метода формирования цены не является обязательным, но мы рекомендуем указывать метод определения цены в контракте и (или) подписывать отдельный протокол (см. форму 1 – приложение № 5 к приказу ФАС России № 1138/19), который будет неотъемлемой частью контракта.