Подписаться на рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете право на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Склад материалов, ПФ, ПКИ и т.д.

Автор статьи: Анастасия Ганичева, 27.06.2019
Состояние склада – одно из важнейших составляющих ценообразования и раздельного учёта вашего предприятия. Заполнение форм 116/18 ФАС целиком и полностью зависит от того, как вы принимаете материалы на склад. Несколько рекомендаций (даже ЦУ) по содержанию склада в порядке:

1) Материально-ответственное лицо на складе ДОЛЖНО быть. Доверять работникам, как самому себе, конечно, хорошо, но… Тогда материальным лицом автоматически становится высшее руководство (как прописано в Уставе). Нотариальная доверенность может решить этот вопрос, но о ней стоит побеспокоиться заранее. Если же материально-ответственное лицо назначено, то, помимо трудового договора, должен быть заключён договор о материальной ответственности. Это работа кадров, плюс за такое дополнение придётся доплачивать сотруднику.

2) Склад должен иметь положение о работе, как и другие отделы предприятия. В нём прописываются основы работы (взаимодействие со смежными отделами, бухгалтерией, передача материалов в производство, их оприходование на складе и т.д.). Образцы документов в виде приложений к положению лишними не будут.

3) В положении можно (и нужно!) прописать, кто и в каком виде имеет право давать указания на закупку. Обычно это менеджеры по закупкам, но кто-то закупает склад сам по просьбе (указанию) руководства. После пополнения необходимыми материалами (ПКИ, ПФ и т.п.) склад приступает к их оприходованию. Для ГОЗа важны сертификаты качества, штампы ОТК и т.п. Таким образом, если купленная, предположим, на рынке деталь впоследствии окажется бракованной, то в этом при проверке в 99% случаев будете виноваты вы.

4) Положение о входном контроле важно. Большинство кладовщиков не имеют понятия об изделиях, поступающих на склад, и, собственно, иметь его не обязаны. Кладовщик (работник склада) отвечает только за соответствие товарных документов, комплектность и внешний вид входящих изделий. За все остальные параметры (если нет наделения особыми соответствующими правами) он может не отвечать. Поэтому входной контроль должен проходить совместно с ОТК и лицом, заказавшим данное изделие (материал, ПКИ и т.д.).

Ура! Необходимые изделия – на складе, документы – в наличии, качество изделий – соответствует всем требованиям. Далее рассмотрим два варианта:

1) Если изделие закупалось под конкретный ГОЗ, то всё просто, по требованию накладной (форма М-11 или документ передачи в производство, установленный в положении, и/или положение о раздельном учёте), передаётся в производство.

2) Если была оптовая закупка, то работник склада указывает при составлении требования-накладной, из какой партии выдаётся материал на то или иное изделие. При этом очень желательно указать не только количество изделий, но и их децимальные номера (при наличии). Тогда будет чётко видно, из чего состоит то или иное изделие (партия изделий).

При таком подходе, вопреки кажущимся сложности и
объёмности вопроса, не нужно нанимать толпу сотрудников, а, напротив,
достаточно иметь одного складского работника на 50 человек производства. Автоматизация
процесса позволит экономить и ресурсы, и время. Склад будет работать почти
ИДЕАЛЬНО, если план будет соблюдаться, а качество производимых конечных изделий
– не хворать!

Появились вопросы? Скорее всего, похожая тема уже есть на форуме. Если нет — создавайте новую тему и профессиональное сообщество даст ответ!

Статьи из этого раздела

Приглашаем на бесплатный вебинар «5 шагов к успешной работе ГОСОБОРОНЗАКАЗЕ»
от практика с 18-летним стажем Анастасии Ганичевой
Принять участие в вебинаре
Принять участие в вебинаре
Ваше имя:
Телефон: