От гособоронзаказа до арт-коллабораций

Как два вчерашних студента открыли литейный завод на Урале

Два приятеля, Алексей и Дмитрий, которым не было и 25 лет, запустили под Екатеринбургом литейное производство. Начали с гирь для кроссфита, за шесть лет они обеспечили себя щедрыми заказами от военных и нефтяников, а теперь стали помогать художникам, которые хотят работать с металлом.

Сколько всего вложили в предприятие, говорят, не считали, чтобы не расстраиваться. Но точно не меньше пяти миллионов. И добавляют — на самом деле один заказ военных окупает все вложения.

— У нас оборот небольшой — 24 млн в год. Но когда работаешь с военными, маржинальность куда выше средней. Затраты на материалы и на работу умножаются примерно на десять. Средний ценник на литье — порядка 800 рублей за килограмм, военные могут платить от шести тысяч за тот же объем. Они это понимают, там же неглупые люди работают, просто никто им за другие деньги не продает. И надо понимать, что у них другой уровень ответственности — приходится иногда несколько раз партии переливать. В цену заложено сразу несколько переделов.

На оборонный рынок компания вышла без особых усилий, с предприятием связался один из перекупщиков, позже от его услуг удалось отказаться и начать работать со структурами Минобороны напрямую.

По словам предпринимателя, чтобы получать контракты от военных, достаточно отвечать трем требованиям:
  • наличие бэкграунда, то есть опыт работы с предприятиями ОПК;
  • выполнение заказа в принципе, потому что иногда подрядчики берут деньги и исчезают, даже несмотря на введение ОБС;
  • выполнение изделия из материала, который указан в техзадании. Хотя сами военные иногда осознанно не контролируют химический состав сплава, потому что в противном случае закупка деталей затянется, а то их и вовсе будет не достать.
Большой плюс для поставщика — наличие производства в принципе.

Поначалу многие отказывались работать с Intermold из-за возраста предпринимателей.

Первым крупным заказчиком для компании стал завод в Новосибирске, выпускающий прицелы для снарядов. Но договариваться с ним пришлось долго.

С художниками начали сотрудничать спонтанно, с конца 2020 года. Для художников это бесплатно, они продвигают, получается. Дать им материалы и площадку — это дешевле, чем заказать пост где-либо. И техническим литьем уже наскучило заниматься ребятам.

Коллаборации с художниками появились вовремя — из-за роста цен на металлы и пиломатериалы компания потеряла около 60% заказов, в том числе и военных.

Сейчас партнеры планируют выйти на новый рынок — благоустройства. Будут отливать ограждения, опоры для скамеек, фонари и все, что закажут. Главное — чтобы о них узнали будущие клиенты.

Источник: https://66.ru/news/business/242752/
Автор: Екатерина Дёмина
28.07.2021
Появились вопросы? Скорее всего, похожая тема уже есть на форуме. Если нет — создавайте новую тему и профессиональное сообщество даст ответ!

Новости на похожую тему

Подпишитесь на новостную рассылку и будьте в курсе всех законодательных изменений
Подписаться на рассылку