Внимание посетителей и журналистов было приковано к легкому однодвигательному истребителю
Checkmate. ОКБ «Сухого» заслужило признание, но истребитель поднимется в воздух только в 2023 году.
Холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал три новые машины: Ансат-М, Ка-32А11М (усовершенствованную версию Ка-32А11ВС) и Ми-171А3, переработанный для Газпрома. Теперь он сможет перевозить на буровые платформы больше работников.
Павильон, который делят Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) и АО «Концерн ВКО «Алмаз - Антей», кажется самым современным. Здесь вращаются локаторы, светятся огромные плазменные панели.
Главным экспонатом на стенде «Алмаз-Антея» называют новейший комплекс защиты объектов от беспилотных летательных аппаратов. Он способен обнаружить БПЛА на расстоянии до 20 километров, идентифицировать объект и принять решение о нейтрализации. Если система подавления не поможет, в воздух поднимется дрон-перехватчик – он стоит здесь же, у основания комплекса.
В КТРВ одним из важнейших объектов экспозиции считают новый вариант ракеты К-59МК. Совсем недавно корпорация демонстрировала противокорабельную версию, а потом возник запрос на поражение особенно прочных целей, например, бетонных укреплений.
В непривычном качестве выступила на МАКС-2021 государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Здесь она представила композитный материал, применяемый при производстве самолета МС-21-300. До сих пор необходимые элементы поставлялись из-за границы, теперь они производятся в России. Кстати, МС-21 единственный в мире узкофюзеляжный самолет, на 30% состоящий из композитов.
На стенде ПАО «Компании «Сухой» на этот раз с гордостью продемонстрировали не самолет, а технологию дополненной реальности. Система позволяет мгновенно проверить состояние машины и с одного взгляда через VR-очки найти неисправности. Сходной технологией владеет американская корпорация «Гольфстрим Аэроспейс», но там камера расположена статично, в российском варианте она может проникать в глубину механизмов.
Пока «Сухой» планируют применять разработку только на собственном производстве. Она уже позволяет нанести виртуальную разметку на фюзеляж и при покраске сэкономить 132 человеко-часа с каждого самолета. Это и есть повышение производительности труда, к которому стремятся предприятия отрасли, в недалеком будущем – перенесение всех объектов в цифровую реальность, и впоследствии изменение ключевых принципов производства.
21.07.2021
Источник:
https://dfnc.ru/aviazcia/maks-2021-chem-zapomnitsy...