Документация для работы с гособоронзаказом

Приглашаем на бесплатный вебинар «Гособоронзаказ - 2024 для начинающих»
от практика с 20-летним стажем Анастасии Ганичевой
Принять участие в вебинаре
Возникли трудности или вопросы? Оставьте заявку для консультации с нашим специалистом и вам помогут подобрать верное решение
Автор статьи: Дмитрий Домокур, 13.02.2019
Сейчас очень много коммерческих компаний спускают на тормозах (не хотят «ЛИШНЕЙ» бумаги) и т.п. при внутренней работе, чем это грозит.

Крылатая фраза «Без бумажки, ты букашка (и прочая ненормативная лексика) и сейчас живёт у нас.

Как показывает практика (судебная, прокурорская и т.п.), что любая бумажка, пусть маломальское письмо может стать поводом для проверки или спасением при судебном иске.

Пример 1: Вам пришло в письмо-заявка, в котором бла, бла, просим поставить, бла бла, заключить договор, бла, бла, ни про ИГК, ни про спецсчёт ни слова, только фраза поставка осуществляется в рамках ГК №…… (маленький, коротенький и т.п.). Все на это забивают, делают обычный договор и т.п., а потом приходит прокурор (ФАС и прочие), а покажите-ка отчётность по как раз указанному контракту (который оказался ещё и в рамках ГОЗ). И начинается паника, крики, кто пропустил и т.п. Это частая ошибка на не обращение таких формальностей. Для тех кто хочет сказать, что так не бывает - бывает, читайте п. 6 ст. 7 275ФЗ, есть исключения, так что внимательно смотрим на все письма-заявки. Заказчик выполнил свои обязательства в части Уведомления Вас, а Вы за отсутствие РУ налипаете на 300 т.р. минимум (в основном первичный штраф такой).

Пример 2: Из арбитражной практики дело № А56-78236/2016, там за счёт своевременных писем предприятие избежало попадание в чёрный список и оплаты пеней и неустоек.

Это что касается писем из вне.

Что касается внутреннего документооборота, если кто не читал, то хождение бумаг по фирме (компании) Вы организуете сами (бизнес-процессы, регламент и т.п.), но есть обязательный минимум, который поможет при возникших неприятностях с проверками:

  1. Приказ на открытие и закрытие заказа по ГОЗ(ГК);
  2. При производстве (на больших это всё есть), КД и ТД на поставляемые изделия (в случае ОТК, ТУ на них);
  3. При необходимости финансовой отчётности (лимитные карты, заказ-наряды, технологические карты, табеля и там ещё куча и куча бумаги).
Также очень настоятельно прошу иметь сертификаты, так как для примера сейчас раскручивается дело по поставке не сертифицированного титана на Воронежский самолётостроительный завод. Титан поставлялся либо по поддельным сертификатам, либо вообще без них.

Это касается не только металлов, но и прочих изделий (внимательно читайте договор, в них очень часто пишут про ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие сертификатов соответствия на поставляемые изделия, по ГОСТам обязательно по ГОЗ).

Так что желаю Вам иметь хорошую подушку из бумаги, которая, надеюсь, Вам не пригодится.
Появились вопросы? Скорее всего, похожая тема уже есть на форуме. Если нет — создавайте новую тему и профессиональное сообщество даст ответ!

Статьи из этого раздела