Статьи

Доказательства в сфере ГОЗ

Автор статьи: Анастасия Ганичева, 16.05.2019

Как вы можете доказать, что вы регулярно водите машину? Вы можете показать права на управление (но можете и не показывать, это — не доказательство факта вождения), можете показать машину (тоже ни о чем), можете посадить человека рядом и продемонстрировать свое мастерство (докажете, что можете, но не докажете, что регулярно), покажите талоны с заправок (фу, ерунда какая), продемонстрируете фотки пробок и видео с регистратора (ну… так, с натягом), привлечете свидетелей, которые мамой поклянутся, что каждый день с вами ездят… И в итоге — может быть и докажете, а может быть, и нет.

А теперь представьте, что за факт недоказательства с вас возьмут 1 миллион рублей. Не один раз, а каждый раз, когда не сможете доказать…

Я думаю, что вы уже поняли, о чем я? О раздельном учете, конечно же.

Когда приходит запрос из Прокуратуры с требованием предоставить результаты ведения раздельного учета по контрактам ГОЗ (обратите внимание — контрактам! без указания конкретного, т. е. по всем) у вас есть в лучшем случае пара дней на то, чтобы подготовить документы.

Не сделать раздельный учет, а просто сложить все, заверить «Копия верна» и пронумеровать страницы.

За это время совершить что-то грандиозное, придумать, нарисовать, сделать хорошую мину совершенно невозможно.

Поэтому мы должны думать о раздельном учете всегда заранее.

Любой бизнес-процесс имеет регламент, собственно процесс, или процедуру исполнения, и результат. Без последних двух составляющих процесса, естественно, нет. Но и регламент в том случае, когда мы говорим о раздельном учете, абсолютно необходим.

Поэтому на любом ГОЗовском предприятии доказательства ведения раздельного учета должны быть не только умозрительные, на уровне словесных уверений, но и вполне себе осязаемые.

Регламент. Учетная политика. Положение по ведению РУ. Все это в обязательном порядке. Где словами написано — «Предприятие ведет раздельный учет ресурсов и результатов финансово-хозяйственной деятельности контрактов в целях исполнения ГОЗ».

Процесс. Выбор объекта учета. Кодировка объектов (любая, на выбор предприятия). Определение прямых и косвенных затрат в соответствии с 334 Приказом. Определение базы распределения. Перечисление и утверждение формы первичных документов.

Результат. Утверждение формы и порядок составления.

Кроме того, не забываем про всеми любимый ОТЧЕТ!!! Это тоже в рамках раздельного учета.

И кто ответственный? Кто вообще за все это отвечает? Если ответственный не назначен, то это — директор. Имейте в виду, если вы — директор.

Любой шаг по ведению раздельного учета подтверждается документально. Зарплата относится на определенный контракт — почему именно в таком размере и на каком основании, где первичный документ? Распределили накладные -почему именно их и именно так, где первичный документ? И так далее и тому подобное.

И! трудоемкость! быстрее и лучше всего проверяется. Поэтому не набирайте нормочасов так, чтобы у вас люди работали по 74 часа в сутки.

И это только начало…
Раздельный учет