БЭПы, БЭНы, ВП и прочая аббревиатура

Приглашаем на бесплатный вебинар «Гособоронзаказ - 2024 для начинающих»
от практика с 20-летним стажем Анастасии Ганичевой
Принять участие в вебинаре
Возникли трудности или вопросы? Оставьте заявку для консультации с нашим специалистом и вам помогут подобрать верное решение
Автор статьи: Анастасия Ганичева, 17.12.2018
Одним из самых распространенных вопросов на семинарах и в группе начинается со слов «Как доказать военпреду…» Далее начинаются вариации. У меня есть ответ на этот вопрос – никак! В отсутствие каких-то нормативных актов, регулирующих деятельность военных представителей в части ценообразования, доказать что-то человеку, не настроенному на диалог, невозможно ничего в принципе.

Но я сегодня хочу рассказать, как мы построили работу по согласованию базовых экономических показателей для того, чтобы продемонстрировать, насколько все может быть формализовано, абсолютно доказуемо по затратам, чтобы хотя бы к вам в части подготовки документации не могло быть никаких претензий. ВП, естественно, будет "резать", не ссылаясь ни на что, но тут уже нужно будет привлекать другие административные ресурсы. Вы будете уверены в своей правоте абсолютно.

Я начинаю работу с того, что разбиваю заработную плату на з/п основных производственных рабочих (ОПР), АУП (ОХР), и прочих производственных рабочих (ПР). Делаю это из ОБС 70 счета.

Далее выделяю ОПР, относящуюся к ГОЗ, получается пропорция ВСЕГО/ОПР ГОЗ (это данные раздельного учета).

ПР я рассматриваю очень тщательно на предмет того, какая часть из них относится к ГОЗ, то есть, в случае если часть зарплаты определенной профессии, которые по определению являются ОПР, вдруг начислена на 25 счет, а это случается часто, я выясняю, а что это за начисление? Поскольку такие случаи могут относиться к ГОЗ (оплата за выходные и праздничные дни сдельщикам, к примеру), а могут и не относиться (оплата простоев по вине работодателя, например), у меня ведется учет начислений подобного рода, и я делю ПР на относящуюся к ГОЗ и не относящуюся.

Из ОХР также выделяется часть, относящаяся к ГОЗ (вычитается, к примеру зп менеджеров по продаже, которые занимаются розницей).

Если вы еще не уснули и не потеряли нить разговора, жму ваши руки и продолжаем дальше.

Распечатываю ОБС 25 счета с пояснением, что из общей суммы вычитаются статьи, не принимаемые по 200 приказу. Далее распечатываю карточку каждой принимаемой в ГОЗ статьи 25 счета (дебетовый оборот).

Аналогично поступаю с 26 счетом.

Оформляю пояснительную записку с расчетом накладных расходов. В ней я кроме расчетов и сравнения ГОЗ/не ГОЗ, прикладываю расчет ССЧ по каждой профессии (для меня это абсолютно необходимо, т.к. одна и та же профессия может проходить и по 20 и по 25 счету).

После этого всю пачку документов передаю ВП. Они начинают запрашивать и вычеркивать. Если статья не принята целиком (у нас никогда не принимаются юридические услуги, хотя з/п юриста в штате принимается), то и первичка не нужна. По остальным статьям первичка предоставляется либо полностью, либо выборочно. Полностью всегда – аренда, амортизация. Остальное – по выбору военпреда.

После этого начинается торг. Т.к. я примерно представляю себе оборот предприятия на следующий год, я знаю, в каких пределах мне нужно упираться и насколько я могу подвинуться. Обычно, мы достигаем компромисса после двух-трех часов криков и взаимных оскорблений взаимовыгодных переговоров.

Мы согласовываем стоимость нормо-часа ОПР, процент общепроизводственных расходов, общехозяйственных расходов и все. % прибыли – никогда, но видела такие согласования.

Согласование БЭПов занимает у меня примерно месяц с начала работы до получения заключения.

Всем удачи и вменяемых военпредов.
Появились вопросы? Скорее всего, похожая тема уже есть на форуме. Если нет — создавайте новую тему и профессиональное сообщество даст ответ!

Статьи из этого раздела