Автор статьи: Анастасия Ганичева, 05.04.2019
Процесс подготовки документов и расчетов — дело муторное, долгое, но несложное.
У нас эта процедура налажена и делается из года в год по одному и тому же сценарию.
После закрытия года я распечатываю ОСВ по 25 и 26 счетам и на основании данных заполняю расчеты.
Выкидываю рекламу, представительские, безусловно.
Дальше начинаю распечатывать карточки по каждой строке затрат. У меня очень детализированы и 25, и 26 счет, чтобы в первую очередь не путаться самой. Карточки из 1С я сохраняю в Excel, чищу их от кредитового оборота, редактирую по высоте и ширине строк, и после этого самая длинная карточка занимает 15 страниц. Но карточек, нужно признать, много.
Дальше смотрю критически на каждую карточку и некоторые суммы вычеркиваю. Например, из статьи «Повышение квалификации и обучение персонала» я вычеркиваю семинары по ГОЗ (потому что не примут, я уже знаю), но оставляю обязательное обучение электриков и водителей погрузчиков. В статье «Командировочные расходы» я оставляю только те командировки, когда сотрудники ездили по письменному вызову ДОГОЗа. И так далее.
После этого я корректирую свои расчеты БЭП.
Заработную плату я также подвергаю корректировкам.
Если в сумму базы распределения я беру полный оборот Д20 К70, то 25 и 26 пристально рассматриваю.
Есть у меня, предположим, сотрудник, который работает на сделке и по определению относится к ОПР. И вдруг я вижу, что по нему у меня есть начисление на 25 счет. Откуда? Во-первых, это может быть оплата за выходные и праздничные дни 2/3 тарифа (согласно нашему положению об оплате труда), во-вторых, это может быть оплата за не тарифицированную работу, может быть оплата за рабочее время, когда он на работе был, но занимался непонятно чем (случается и такое).
В первом случае я начисления на 25 включаю в накладные для ГОЗ, а во втором и третьем — нет.
Кроме того, я делаю подробный расчет ССЧ для каждой рабочей специальности по предприятию для того, чтобы обосновать стоимость нормочаса ОПР.
После того, как я подаю первичный комплект документов, я, уже по требованию ВП, дополнительно предоставляю обосновывающие документы — договоры аренды, договоры на ремонт помещений, РСВ-1 и т. д. и т. д.
Обычно согласование показателей занимает 2 недели, но может быть проведен стремительно, если Госзаказчик требует по всем телефонам немедленного предоставления РКМ, может и затянуться, если всем лень и некогда.
Как-то мой коллега, главный бухгалтер крупного машиностроительного завода, позвонил мне пожаловаться на ВП, которая требует у него обоснования каждой статьи затрат по накладным расходам. Он спрашивал — как я в этом случае поступаю, что пишу, чтобы не предоставлять обоснования.
Я ответила, что обосновываю каждый рубль.
Он онемел, а потом спросил, а когда я занимаюсь бухгалтерией?
Я задумалась. А когда? Действительно, когда я занимаюсь своей прямой работой? Ну, вот тут 2 месяца закрывала год. Пожалуй, и все. Остальное время — раздельный учет. Только он, только хардкор.
Процесс подготовки документов и расчетов — дело муторное, долгое, но несложное.
У нас эта процедура налажена и делается из года в год по одному и тому же сценарию.
После закрытия года я распечатываю ОСВ по 25 и 26 счетам и на основании данных заполняю расчеты.
Выкидываю рекламу, представительские, безусловно.
Дальше начинаю распечатывать карточки по каждой строке затрат. У меня очень детализированы и 25, и 26 счет, чтобы в первую очередь не путаться самой. Карточки из 1С я сохраняю в Excel, чищу их от кредитового оборота, редактирую по высоте и ширине строк, и после этого самая длинная карточка занимает 15 страниц. Но карточек, нужно признать, много.
Дальше смотрю критически на каждую карточку и некоторые суммы вычеркиваю. Например, из статьи «Повышение квалификации и обучение персонала» я вычеркиваю семинары по ГОЗ (потому что не примут, я уже знаю), но оставляю обязательное обучение электриков и водителей погрузчиков. В статье «Командировочные расходы» я оставляю только те командировки, когда сотрудники ездили по письменному вызову ДОГОЗа. И так далее.
После этого я корректирую свои расчеты БЭП.
Заработную плату я также подвергаю корректировкам.
Если в сумму базы распределения я беру полный оборот Д20 К70, то 25 и 26 пристально рассматриваю.
Есть у меня, предположим, сотрудник, который работает на сделке и по определению относится к ОПР. И вдруг я вижу, что по нему у меня есть начисление на 25 счет. Откуда? Во-первых, это может быть оплата за выходные и праздничные дни 2/3 тарифа (согласно нашему положению об оплате труда), во-вторых, это может быть оплата за не тарифицированную работу, может быть оплата за рабочее время, когда он на работе был, но занимался непонятно чем (случается и такое).
В первом случае я начисления на 25 включаю в накладные для ГОЗ, а во втором и третьем — нет.
Кроме того, я делаю подробный расчет ССЧ для каждой рабочей специальности по предприятию для того, чтобы обосновать стоимость нормочаса ОПР.
После того, как я подаю первичный комплект документов, я, уже по требованию ВП, дополнительно предоставляю обосновывающие документы — договоры аренды, договоры на ремонт помещений, РСВ-1 и т. д. и т. д.
Обычно согласование показателей занимает 2 недели, но может быть проведен стремительно, если Госзаказчик требует по всем телефонам немедленного предоставления РКМ, может и затянуться, если всем лень и некогда.
Как-то мой коллега, главный бухгалтер крупного машиностроительного завода, позвонил мне пожаловаться на ВП, которая требует у него обоснования каждой статьи затрат по накладным расходам. Он спрашивал — как я в этом случае поступаю, что пишу, чтобы не предоставлять обоснования.
Я ответила, что обосновываю каждый рубль.
Он онемел, а потом спросил, а когда я занимаюсь бухгалтерией?
Я задумалась. А когда? Действительно, когда я занимаюсь своей прямой работой? Ну, вот тут 2 месяца закрывала год. Пожалуй, и все. Остальное время — раздельный учет. Только он, только хардкор.