Сведения об образовательной организации
Лицензия на образовательную деятельность №4705 от 17.03.2022
Раздельный учёт

Раздельный учет в бухгалтерских программах

Автор статьи: Дмитрий Домокур, 11.04.2019

Вопросов о том, как организовать раздельный учет в бухгалтерских программах очень много и у меня для вас есть 2 новости.

1. Плохая. Никак!)

2. И хорошая новость. Не всем это нужно. Потому что у вас есть бухгалтерский учет. Часто этого достаточно.

Чем отличается по сути раздельный учет от бухгалтерского? Тем, что вот вообще-вообще нельзя вести котловой учет и накладные расходы вместе.

Котловой учет, я очень надеюсь, не ведет никто.

Накладные расходы распределяет программа сама при закрытии месяца. Нужно просто почистить их от всяких реклам.

Делаем вывод, что 90% работы у вас уже сделано.

Сложности бывают в том случае, если у вас попередельное производство (много уровней полуфабрикатов, которые переходят в полуфабрикаты и т. д.), как на моем предприятии. Тогда программа требует серьезной доработки.

Но для начала поговорим, как организовать учет на 20 счете.

Для этого нужно определиться, что у вас является объектом учета. Я уже писала об этом, но коротенько повторюсь.

Объектом учета должна быть единица того, что в контракте имеет свою цену. Т. е. либо единица номенклатуры, либо этап работ, либо работа/услуга целиком.

Именно по этой единице учета у вас на 20 счете должны собираться затраты.

Не по контракту в целом, а по единице учета. И именно это положение должно быть прописано в УП (или любом другом регламенте по ведению раздельного учета)

Кроме того, для того, чтобы вести аналитику на 20 счете, не нужно создавать субсчета. Достаточно того, что у вас будут субконто на каждую единицу учета.

Если у вас одинаковая номенклатура поставляется по нескольким контрактам, то, зная стоимость единицы номенклатуры, вы всегда сможете посчитать стоимость контракта.

Себестоимость единицы номенклатуры по разным контрактам за сопоставимый период времени, таким образом, не может быть разным.

Я всегда повторяю, что программа — крайне глупая вещь. Она вообще не умеет думать. Но она хорошо выполняет то, что ей поручено.

Прежде, чем требовать чего-то от программы, нужно представить идеальный учет. Т. е. определить две точки — А (то, что есть сейчас) и Б (результат, который вы хотите получить). Только не говорить, что, А — нет ничего, а Б — хотим, чтобы все само.

Например. А — котловой учет, нет нормативки, нет норм затрат, нет РУ.

Б — формирование себестоимости на 20 счете по единице номенклатуры, подтверждение каждого рубля затрат первичными документами.

Далее нужно просто прописать путь, который нужно пройти от, А до Б.

Это сначала кажется, что это невозможно. Но, если вы для начала хотя бы определите для себя единицу учета, поймете, почему она такая, а не иная, прикините, что в себя включает ее себестоимость, вы уже пройдете половину пути.

Жду от вас вопросов и буду писать на эту тему и дальше.