Автор статьи: Дмитрий Домокур, 04.02.2019
И так мы добрались до Военных представительств МО РФ (далее - ВП). Действия ВП регулируются следующим (порядок по убыванию значимости):
Чтоб Вы понимали, если ВПшнику придётся выбирать между соблюдением ГОСТа и Федеральным законом, то большинство соблюдёт ГОСТ.
Проще говоря ВП - это тот же входной контроль со стороны только Министерства обороны, но в 99% случаев ещё и проверка структуры цены входящего изделия.
Что же ВП имеет право:
В общем на любом этапе времени контролировать процесс производства ПОДКОНТРОЛЬНЫХ изделий и в случае выявления отклонений от производства (соответствия ТЗ и РКД) останавливать производство до устранения всех замечаний.
Что не имеет:
Это было немного страшилок, но в общем, если Вы ведёте поставки для нужд МО РФ, да под контролем ВП МО РФ, то это Ваш союзник, так как в случае выявления, на последующих этапах изготовления (поставок и проверок), проблем, они пострадают в первую очередь. Также если ФАС будет проверять затраты, то Заключение ВП на цену, это тоже весомый документ.
Что касается Заключения ВП на цену. ВП СОГЛАСУЕТ цену, а не утверждает. Если Вы не согласны с ценой Вашего ВП, можете попробовать согласовать в ВП Заказчика (раньше ещё можно было согласовать в управе МО РФ). Но учтите Вам придётся прыгнуть через голову.
Глядя на ряд вопросов про ВП. Что оно создаётся там то и там то, скажу так. Сейчас ВП создаются ооооочень редко, поэтому все вновь поступающие закрепляются за ближнем ВП, либо ВП, которое просил Исполнитель по ГОЗ (ДА, да и да, так тоже можно). Есть варианты при единичных поставках, когда ВП закрепляется только на договор.
Для работы с ВП необходимо, чтобы у Вас существовала система менеджмента и качества ГОСТ 0015-2015, ОТК. Про остальные документы мы всегда можем поговорить.
Из плюсов ВП, Вы можете работать с заказами МО РФ, получать интересные ОКРы и т.п., а также при правильном подсчёте иметь гарантированную прибыль.
Минусы, работа только по стандартам, не все затраты можно списать в цену, не работает при системе учёта Директ-костинг. Можно нанять экономиста- переводчика с Директ на Стандарт.
Работать с ВП или нет это Ваше дело, но если Вы станете единственным Поставщиком для ГОЗ, тут ещё больше ограничений и от ВП не избавиться.
И так мы добрались до Военных представительств МО РФ (далее - ВП). Действия ВП регулируются следующим (порядок по убыванию значимости):
- 804ПП от 11.08.1995 года;
- Приказы и распоряжения Министра обороны и начальника управления Военных представительств;
- ГОСТы, которые регламентируют выпуск военной продукции (ГОСТ РВ) и иже с ними;
- ФЗ, ПП и прочая мелочь, которую выпускают наши доблестные законотворцы.
Чтоб Вы понимали, если ВПшнику придётся выбирать между соблюдением ГОСТа и Федеральным законом, то большинство соблюдёт ГОСТ.
Проще говоря ВП - это тот же входной контроль со стороны только Министерства обороны, но в 99% случаев ещё и проверка структуры цены входящего изделия.
Что же ВП имеет право:
- В любой момент времени проводить проверки подконтрольных изделий (включая на всех этапах изготовления);
- В любой момент времени проводить сверки техкарт и техпроцессов производства подконтрольных изделий;
- и т.п.
В общем на любом этапе времени контролировать процесс производства ПОДКОНТРОЛЬНЫХ изделий и в случае выявления отклонений от производства (соответствия ТЗ и РКД) останавливать производство до устранения всех замечаний.
Что не имеет:
- Вмешиваться во внутренние бизнес-процессы и общую бухгалтерию предприятия.
Это было немного страшилок, но в общем, если Вы ведёте поставки для нужд МО РФ, да под контролем ВП МО РФ, то это Ваш союзник, так как в случае выявления, на последующих этапах изготовления (поставок и проверок), проблем, они пострадают в первую очередь. Также если ФАС будет проверять затраты, то Заключение ВП на цену, это тоже весомый документ.
Что касается Заключения ВП на цену. ВП СОГЛАСУЕТ цену, а не утверждает. Если Вы не согласны с ценой Вашего ВП, можете попробовать согласовать в ВП Заказчика (раньше ещё можно было согласовать в управе МО РФ). Но учтите Вам придётся прыгнуть через голову.
Глядя на ряд вопросов про ВП. Что оно создаётся там то и там то, скажу так. Сейчас ВП создаются ооооочень редко, поэтому все вновь поступающие закрепляются за ближнем ВП, либо ВП, которое просил Исполнитель по ГОЗ (ДА, да и да, так тоже можно). Есть варианты при единичных поставках, когда ВП закрепляется только на договор.
Для работы с ВП необходимо, чтобы у Вас существовала система менеджмента и качества ГОСТ 0015-2015, ОТК. Про остальные документы мы всегда можем поговорить.
Из плюсов ВП, Вы можете работать с заказами МО РФ, получать интересные ОКРы и т.п., а также при правильном подсчёте иметь гарантированную прибыль.
Минусы, работа только по стандартам, не все затраты можно списать в цену, не работает при системе учёта Директ-костинг. Можно нанять экономиста- переводчика с Директ на Стандарт.
Работать с ВП или нет это Ваше дело, но если Вы станете единственным Поставщиком для ГОЗ, тут ещё больше ограничений и от ВП не избавиться.