Автор статьи: Анастасия Ганичева, 21.02.2019
«Следует заранее примириться с тем, что всякое принятие решений сомнительно, ибо это в порядке вещей, что, избегнув одной неприятности, попадаешь в другую.»
Макиавелли Н
Если меня спросят, что я не люблю больше всего, я, пожалуй, отвечу, что просто терпеть не могу принимать решения.
Принятие решения влечет за собой ответственность. Даже если ты кому-то что-то посоветуешь, тебя немедленно обвинят в том, что это было твое указание.
Но! Если ты занимаешь должность, которая предполагает, что ты должен принимать решение в рамках своей компетенции, от этого никуда не денешься.
Нельзя свою обязанность принимать решения и ответственность за результат переложить на подчиненного, на начальника другого подразделения, на приятеля, который в аналогичной ситуации поступил каким-то образом, даже на невнятного законодателя, который не может свои же законы прокомментировать.
К чему это я?
Есть постановление 1465, написанное, как всегда из лучших побуждений. Чтобы облегчить нам жизнь. Есть ли тут такие, кому это постановление жизнь облегчило? Мне — сильно усложнило, например.
Предположим, что с биржей все понятно, вопросов с ней нет (я просто не работаю с таким сырьем, поэтому не в теме).
Но у нас вся продукция идет в ГОЗ. Либо прямо в МО (и тут мы единственные поставщики), либо продукция в качестве комплектующих в составе изделий других предприятий. И в том и в другом случае мы вынуждены делать РКМ и заключение ВП. И, если раньше мы их делали только в ФАС и по крупным контрактам, то теперь просто вал запросов на 1−2 штуки по 350 рублей буквально. Почему??? Потому что военпреды иначе не согласуют цену нашего покупателя.
Все наши доводы про 1 миллион, про 10% разбиваются о запрос РКМ с подписью военпреда покупателя.
Но это пока еще не про решения и не про ответственность.
Самые большие проблемы возникают, когда поставщик пытается решить что-то с ценой в случае перепродажи.
Раньше все перепродавцы стонали от требований прокуратуры применять формулу 1+20, когда для торговли наценка более 1% не предполагалось.
Предприятие обращалось ко мне с вопросом: «Как сделать так, чтобы наценка 45% превратилась в 1%, чтобы никто ничего не понял?». Обратили внимание — не как доказать, что имеют право на бОльшую наценку, а как соврать, чтобы было похоже.
Сейчас ко мне обращаются с тем же самым вопросом!
Когда я говорю: «А почему вы считаете, что вам можно только 1%».
Ответ: «Мы позвонили другу/коллеге/покупателю, они сказали, что подгоняют калькуляцию под 1%».
Я спрашиваю: «А какое ваше мнение по этому вопросу?»
Ответ: «А мы вот вам по этому поводу и звоним, мы вот ваше мнение прочитали, то есть нам можно и больше?»
Уважаемые коллеги! Никто не может вам что-то разрешить или запретить. Вы сами должны сформировать свое мнение на основании законодательства и внутреннего убеждения. Вы его будете отстаивать перед заказчиками и контролирующими органами самостоятельно.
Вы должны знать, что обязаны делать, на что имеете право, какую ответственность будете нести за то, что вы делать чего-то не будете.
В случае с перепродажей алгоритм действий должен быть таким:
Никто не сделает вашу работу за вас.
Принимать решения не любит никто. Но это необходимо. И это клёво)))
Желаю вам удачи и твердости духа!
Принятие решения влечет за собой ответственность. Даже если ты кому-то что-то посоветуешь, тебя немедленно обвинят в том, что это было твое указание.
Но! Если ты занимаешь должность, которая предполагает, что ты должен принимать решение в рамках своей компетенции, от этого никуда не денешься.
Нельзя свою обязанность принимать решения и ответственность за результат переложить на подчиненного, на начальника другого подразделения, на приятеля, который в аналогичной ситуации поступил каким-то образом, даже на невнятного законодателя, который не может свои же законы прокомментировать.
К чему это я?
Есть постановление 1465, написанное, как всегда из лучших побуждений. Чтобы облегчить нам жизнь. Есть ли тут такие, кому это постановление жизнь облегчило? Мне — сильно усложнило, например.
Предположим, что с биржей все понятно, вопросов с ней нет (я просто не работаю с таким сырьем, поэтому не в теме).
Но у нас вся продукция идет в ГОЗ. Либо прямо в МО (и тут мы единственные поставщики), либо продукция в качестве комплектующих в составе изделий других предприятий. И в том и в другом случае мы вынуждены делать РКМ и заключение ВП. И, если раньше мы их делали только в ФАС и по крупным контрактам, то теперь просто вал запросов на 1−2 штуки по 350 рублей буквально. Почему??? Потому что военпреды иначе не согласуют цену нашего покупателя.
Все наши доводы про 1 миллион, про 10% разбиваются о запрос РКМ с подписью военпреда покупателя.
Но это пока еще не про решения и не про ответственность.
Самые большие проблемы возникают, когда поставщик пытается решить что-то с ценой в случае перепродажи.
Раньше все перепродавцы стонали от требований прокуратуры применять формулу 1+20, когда для торговли наценка более 1% не предполагалось.
Предприятие обращалось ко мне с вопросом: «Как сделать так, чтобы наценка 45% превратилась в 1%, чтобы никто ничего не понял?». Обратили внимание — не как доказать, что имеют право на бОльшую наценку, а как соврать, чтобы было похоже.
Сейчас ко мне обращаются с тем же самым вопросом!
Когда я говорю: «А почему вы считаете, что вам можно только 1%».
Ответ: «Мы позвонили другу/коллеге/покупателю, они сказали, что подгоняют калькуляцию под 1%».
Я спрашиваю: «А какое ваше мнение по этому вопросу?»
Ответ: «А мы вот вам по этому поводу и звоним, мы вот ваше мнение прочитали, то есть нам можно и больше?»
Уважаемые коллеги! Никто не может вам что-то разрешить или запретить. Вы сами должны сформировать свое мнение на основании законодательства и внутреннего убеждения. Вы его будете отстаивать перед заказчиками и контролирующими органами самостоятельно.
Вы должны знать, что обязаны делать, на что имеете право, какую ответственность будете нести за то, что вы делать чего-то не будете.
В случае с перепродажей алгоритм действий должен быть таким:
- Понять, какой способ формирования цены применяет поставщик (скорее всего, это метод сравнимой цены).
- Понять, какие требования предъявляются к поставщику в таком случае (цены должны быть рыночными).
- Понять, в какой степени лежит на поставщике бремя обоснования цены (вы должны быть абсолютно уверены в не завышении цены и должны быть готовы это доказать).
- Понять, имеете ли вы право наценять больше 1% на закупочную цену (отсылаю вас к п. 58 ПП 1465).
- Решить, каким образом вы будете доказывать уровень рыночных цен (прайс-листы конкурентов, собственные прайс-листы для прочих покупателей, положение о ценообразовании).
- Быть твердо уверенным в своей позиции (это значит, забыть все, что написано в скобочках выше и самостоятельно проделать весь путь). Ваша позиция может быть отлична от моей, и это прекрасно. Чем больше вы вопросов зададите себе, тем железобетонней будет ваша точка зрения.
- Быть готовым отстаивать свою позицию в любой инстанции.
Никто не сделает вашу работу за вас.
Принимать решения не любит никто. Но это необходимо. И это клёво)))
Желаю вам удачи и твердости духа!